Evangelion Not End
- Размер шрифта +

- К вам? Мне просто нужно было побеседовать с директором насчёт... - мне совсем не хочется посвящать постороннего, пусть и знакомого, человека в дела местной полиции. Он этого не заслужил, - ежегодной проверки условий санитарии. Ты же понимаешь, верно?

 

Каору продолжает улыбаться и медленно кивает головой. Я облегчённо вздыхаю, но тут же осекаюсь, прерванный его мягким голосом.

 

- Я работаю здесь уже третий год, и раньше таких проверок не было. Впрочем, не хочу лезть не в свое дело, это проблемы директора, а не мои. Я всего лишь приглядываю за порядком.

 

Теперь уже киваю я, рассеянно глядя на футляр у стены. Что-то во всем этом настораживает - полная покорность и согласие Нагисы, отсутствие директора, возможно даже, сама обстановка театра. Кажется, что сейчас он обволакивает сладкой ложью мой разум, чтобы дать всему остальному - неважно, чему - пройти незамеченным. Это до невозможности глупо, а потому я отворачиваю голову и смотрю молча наблюдающему за мной Каору в глаза.

 

- И все же кто это - «вы»?

 

Юноша щурится и неожиданно смеётся, звонко и задорно.

 

- Признаться, увидев тебя, я подумал: надо же, тот парень со скрипкой, который так и не сыграл! А вот откуда могу тебя помнить - убей, не знаю. Прости, если смутил, понадеялся, что к оркестру новенький присоединится.

 

Не помнит меня?

 

Не помнит человека, который... который дорожил воспоминаниями о нём все эти годы?

 

Даже не стоило давать себе повод поверить в то, что я что-то для кого-то значу.

 

- Мы определенно были близко знакомы, раз ты помнишь моё старое имя, - между тем задумчиво продолжает Каору, подходя к софе в другом углу комнаты, и садится, похлопывая рукой рядом. Я неловко усаживаюсь на противоположный бортик. - Я ведь им не пользуюсь с тех пор, как закончил учебу. Может, мы были на одном курсе?..

 

Нагиса морщит лоб, а я рассматриваю его профиль. Почему-то он кажется даже моложе меня, хотя и должен быть где-то на пару лет старше. А на вид - не больше двадцати, и рядом с ним я чувствую себя старым. И он смотрит на меня так лучисто и обезоруживающе, что я не сразу замечаю протянутую руку.

 

- ...пошли, там скоро мое выступление начнется. Ты же не хочешь пропустить?

 

Каору выглядит младше меня, но рядом с ним я почему-то чувствую себя ребёнком.

 

Руку я принимаю.

 

- Сегодня играет струнное трио - то есть я, Мари, - юноша подмигивает и тянет за собой по коридору к закулисью, откуда слышится шум приготовлений, - ты её уже знаешь, и Майя. Думаю, вы найдёте общий язык.

 

Я почему-то не могу раскрыть рот и сказать ему, что не планирую здесь оставаться надолго - тем более, рассказывать, зачем я здесь вообще. Причина далеко не в том, что я хочу скрыть цель своего прибытия, а его кристально-радостный взгляд и держащая меня рука. Становится невыразимо стыдно от одной мысли, что придётся оставить его так же, как и много лет назад. И даже на секунду кажется, что не стоит этого делать, иначе случится что-то непоправимо ужасное.

 

- Можешь остаться за кулисами, тут, конечно, звук похуже, зато нет проблем с соседями, - Каору забегает в гримерку, обернувшись и на прощание качнув футляром от скрипки. Из-за захлопнувшейся за ним двери слышится финальная нота. - Ты ведь подождёшь меня здесь, да, Синдзи?

 

Мне не остаётся ничего другого, кроме как привалиться спиной к стене и вытянуть ноги. Точнее говоря, я не особо и против.

 

Мимо проходят люди, Мари, мельком кивнув мне, заглядывает за занавесь, присвистывает и оборачивается, складывая рупором руки у рта.

 

- Уже и весь зал собрался! - она прикрывает глаза на несколько секунд, словно что-то обдумывая, а потом снова кричит. - Майя! Да где ты там?

 

Из-за стены слышится шум и невнятный крик, сопровождающиеся цокотом каблуков, и, наконец, дверь справа от меня открывается: в закулисье из коридора кто-то вваливается, звучно шлепаясь на пол, и вслед за этим раздается глухой стук. Мари бросается на помощь, но почему-то в ее руках оказывается не поднимающаяся с кряхтением коротко стриженная шатенка, а большой футляр.

 

Майя - а это определенно Майя - счастливо улыбается, потирая плечо, и забирает его у Мари, вытаскивает виолончель и любовно проводит пальцами по её боку, а потом быстро уносится за кулисы в ореоле дробного цокота. Он продолжает звучать в голове, даже когда девушка останавливается и, очевидно, занимает свое место на сцене. Мари покачивает головой, словно признавая передо мной свою беспомощность, и уходит, подхватив крупную скрипку. В памяти всплывает слово: альт.

 

Раздаются аплодисменты.

 

Концерт начинается.

 

Под первые звуки виолончели мне приходит в голову, что Каору все ещё не на сцене, а в гримерке, и это будит какие-то крохи любопытства - достаточные, чтобы оторваться от стены и подойти к двери его комнаты: там тихо, так тихо, что дрожащий звук становится глубже и насыщенней, питаясь этим молчанием.

 

Дверь закрыта, но не заперта - это определяю по лёгкому скрипу и появившейся щели света после того, как тяну её на себя. Я скашиваю глаз так, что в узкой полосе становится виден угол стола и спина Нагисы, сгорбившаяся над ним. На столешнице и на полу - везде, абсолютно везде, куда хватает взгляда, раскиданы нотные таблицы и чистые листы. Теперь я слышу звук - шорох сотен бумаг, полных музыки и ветра, поднимаемого ленивыми взмахами рук Каору, который отбрасывает их от себя, одну за другой. Наконец он поворачивает ко мне голову, и ослепительно-белые его волосы на мгновение кажутся мне еще одним нотным листом.

 

- Не могу найти Бетховена, - с какой-то непередаваемой, вроде растерянной радости, эмоцией говорит он и смотрит на заметно поредевшую кипу бумаги в руке. - А вот, вроде, и он.

 

Аккуратно взяв верхний лист, Каору разглаживает его и пробегает глазами, перечитывая, улыбается и резко поднимается на ноги, вновь раскидывая вокруг ворох бумаг. А затем глядит на хаос вокруг, словно только сейчас заметив его, и хмурится.

 

- Нет времени, скоро выходить - соло Майи закончится, и нужно будет сыграть струнным трио, - бормочет он себе под нос и в никуда, сжимая в руках ноты, и не слишком внезапно срывается с места. Я каким-то образом понимаю, что его заминка в дверях - знак для меня, и в который раз за этот сумбурный и абсолютно не дающий ответов вечер иду за ним.

 

Он, этот эксцентричный и невероятно странный парень, играет красиво, лучше, чем Майя и Мари - возможно, мне так кажется, только кажется. Не люблю их голоса - слишком сильные, слишком громкие. Скрипка нежнее альта, виолончели, контрабаса - она звенит и надрывно стонет, но никогда не превышает квоту в умелых руках. Я люблю звучание скрипки больше, чем что-либо другое на свете.

 

Мелодия смутно знакомая, и, полусидя-полулёжа у стены, мне сложно вспомнить её: отдающее детством воспоминание колышется в голове, но я никак не могу выловить его из своих синих омутов забытья. Щекотка памяти даже приятна, и я наслаждаюсь: ностальгией, хорошей музыкой, симбиозом волнения и спокойствия - всем, что меня окружает. А потом аплодирую вместе с залом, отчаянно стараясь не замечать, что одинокие хлопки в пыльной темноте звучат жалко.

 

Необъяснимо хочется сейчас самому взять скрипку в руки и сыграть что-то наивно-простое, просто чтобы вспомнить, как оно чувствуется. Я скучаю по ощущению гладкого дерева на плече и твердости смычка в пальцах до такой степени, что забываю, насколько это здорово - играть.

 

Никогда, никогда не жалел, что не стал музыкантом, мне нравится работать в полиции и вне её, но моя скрипка и моя музыка выше, чем профессия - предназначение. И несложно догадаться, какое решение я принимаю. В конце концов, в непосредственной близости вести расследование будет удобней, а мне - спокойней в такой привычной, пёстрой и непохожей ни на что другое музыкальной труппе.

 

Я чёртов романтик, хотя давно стоило бы вырасти из этого.

 

- Согласен, - говорю Каору в лицо сразу же, как он заходит за кулисы после выступления. Он довольно улыбается, и это дает мне сил повторить это еще раз, чуть громче. - Я согласен, слышишь?

 

Улыбка становится чуть шире.

 

- И не сомневался.

 

Впереди меня ждут несколько часов заполнения всех справок и документов, необходимых для принятия в штат, знакомство в стиле «новенький в классе» и долгие и многие попытки вытрясти от пыли и вернуть к жизни свое позабытое прошлое.

 

Я не хочу думать обо всём этом сейчас, приобнимая обхватившую меня со всей силы Мари и стараясь не отпускать ровный светлый взгляд Каору. Момент слишком хорош, а я наконец-то почти счастлив - хотя бы на пару минут.

Вам необходимо Войти (Зарегистрироваться) для написания отзыва.
Neon Genesis Evangelion и персонажи данного произведения являются собственностью студии GAINAX, Hideaki Anno и Yoshiyuki Sadamoto. Все авторы на данном сайте просто развлекаются, сайт не получает никакой прибыли.
Яндекс.Метрика
Evangelion Not End