Evangelion Not End
- Размер шрифта +

Каору избегает меня, труппа вспоминает только в преддверии очередного концерта, а полиция ехидно намекает, что с расследованием стоит поторопиться.

 

Подходит к концу второй мой месяц в «Еве», и всё совсем, совсем не так, как должно бы быть.

 

- Знаешь, ты мог бы попробовать начать самостоятельно общаться с ребятами, а не ждать чуда, - говорит Мари как-то за ужином, когда мы остаёмся вдвоём; ей нравятся булочки с джемом, а мне не хочется идти в комнату, полную молчаливого презрения. - Мыкаешься постоянно тут, и всё в одиночку.

 

- Меня всё устраивает, - пожимаю плечами и отпиваю из кружки холодный чай. На самом деле, не то чтобы очень, но с людьми налаживать контакты я не умею. - Спасибо за предложение.

 

Мари подозрительно смотрит на меня и вздыхает, отодвигая стул и вставая.

 

- Когда ты уже прекратишь отвергать чужую помощь, большой и глупый ребенок Синдзи.

 

Мари быстро, как всегда, уходит, а на столе со мной остаются её очки; я хватаю их и почти порываюсь встать следом, но Мари уже скрывается за поворотом, и мне кажется, что догонять ее бесполезно - все равно не успею. Не догоню. Никогда не догоню.

 

Очки красные, с толстыми линзами и очень потёртые: даже папины выглядели новее, хотя он как-то во время нашей встречи несколько лет назад обронил, что носит их с самой молодости. Эти же выглядят так, словно их взяли на барахолке и долго пытались привести в надлежащий вид, но вышло не очень хорошо, и лоск они сохраняют только издалека.

 

Наверное, они достались Мари от какого-нибудь родственника в наследство. Или в подарок. И уж наверняка она ими дорожит.

 

Я решаю, что найду её завтра, и отправляюсь к себе.

 

Каору уже лежит под одеялом и мерно дышит. Хотя... не совсем. Его плечи немного подрагивают: я замечаю это, только вытаскивая футон из шкафа, рядом с которым Нагиса лежит, и тихо подползаю ближе, поворачивая его голову. Каору спит, но неспокойно: его зубы стиснуты словно в судороге, брови сведены, а лоб полностью покрыт испариной.

 

У Каору тоже бывают кошмары.

 

- Проснись, проснись! - я встряхиваю его, крепко схватив за плечи, и ткань его пижамы тихонько трещит; я немного расслабляю пальцы и снова тормошу его. - Ну проснись же!

 

Каору разжимает губы и начинает бормотать, инстинктивно отворачиваясь от меня.

 

- Синдзи... не то... встретимся... - раздается еле слышное эхо его сна, тонущее в частых вздохах, и я начинаю трясти ещё сильнее. Так не будят людей, но мне безотчетливо за него страшно.

 

- ...с тобой... - Каору приоткрывает глаза и смотрит на меня, нависшего над ним, и на мои руки на его предплечьях, и на мое, наверное, испуганное сейчас лицо, и тихо шепчет, снова закрывая глаза. - Встретились.

 

- Каору? Да что с тобой? У тебя кошмары? - задаю я самые идиотские вопросы в истории человечества, не в состоянии остановиться.

 

- Кошмар? - он задумчиво кивает. - Нет, это не кошмар. Сейчас все нормально, Синдзи, спасибо, что разбудил.

 

Каору подтягивает сбившееся одеяло и поворачивается, садясь спиной к стене и лицом ко мне. И задумчиво смотрит. И смотрит. А я боюсь даже немного отодвинуться и нарушить воцарившееся спокойствие.

 

- Как же я рад, Синдзи.

 

Он порывисто обнимает меня, а я не знаю, куда деть руки, и после нескольких секунд раздумий осторожно опускаю их ему снова на плечи. Он не торопится отпускать, а я не тороплюсь освобождаться и пытаться осознать, что это всё значит.

 

Потом. Потом.

 

А потом Каору чуть отодвигается, чтобы увидеть моё лицо, и улыбается. По-настоящему улыбается, и его зубы в неясном ночном свете кажутся даже светлее кожи или волос. Мне кажется, что сейчас он сам даже чуть светится, окруженный лунным сиянием; за его спиной окно, и море, и весь мир, а сам Каору тут, и он улыбается мне.

 

В эту ночь кошмаров мне не снится.

 

А с утра Нагисы уже нет в комнате, и я собираюсь, как обычно, в одиночестве. В голове зреют вопросы, как обычно, одиноко-риторические, и их сотни. Главный, краснея и наливаясь, вопит: что происходит? Потому что этот театр неправильный, я это чувствую, любой бы почувствовал, но все ведут себя, словно так и надо. Прячась, молча, не выходя из здания месяцами, играя свои роли каждый день, и так до скончания... веков или каменных стен - неважно. А еще Каору, который никогда ничего не говорит напрямую и хранит секрет, узнав который, я непременно умру. Или произойдёт что-то несоизмеримо более страшное.

 

Может, он псих-инопланетянин и таким образом пытается спасти меня и нашу планету, пойдя против Создателя?..

 

Что за бред.

 

Я хочу - нет, я должен - побыстрей раскрыть это чертово дело. Или понять, что никакого преступления нет.

 

И оставить, оставить позади этот театр.

 

Мне хочется кому-то об этом сказать и, быть может, попросить совета, но из всех, кто меня сейчас окружает, я доверяю только Каору - по старой дружбе и чему-то неназываемому. Но и без того ясно, что на моё: «Я не знаю, остаться или нет», - он без раздумий ответит: первое. А на все мои вопросы только хлипко улыбнётся.

 

У меня нет выхода и выбора. Если воскрешать прошлое, то полностью, и будь что будет.

 

- Аска, надеюсь, ты сможешь мне помочь.

 

Голос, пусть искажённый не лучшей сотовой связью, поражает градацией оттенков ярости.

 

- Дурак. Ну ты и дурак, Синдзи. Уехал чёрт знает куда и лучшей подруге даже ни разу не позвонил!.. - после ожидаемой тирады около минуты из динамика доносятся лишь выученные ещё ребенком в порту отборные немецкие ругательства. Я терпеливо жду, смотря на не застеленную Каору с утра постель, и думаю, что по возвращению его с репетиции надо будет напомнить, что, раз уж живем в одной комнате, убираться должны оба. - Идио-о-от! Сколько лет прошло!

 

Чувствуя, что Аска уже закончила выражать свои мысли, я почти благодарю её за освежающие голову эпитеты и - уже вслух - объясняю ситуацию, от смутного дела о пропажах до смущающего одним своим присутствием и ровной улыбкой соседа.

 

- Ясно всё с тобой, - довольно протягивает девушка, после чего секунд десять её не слышно. Раздается шипение, очевидно, от включенной громкой связи, и к шиканью подруги прибавляется чей-то неясный шепот. Наконец, она в голос с еще одной непонятно откуда взявшейся девушкой восклицает, - ну ты и дурак!

 

Попытки определить личность подруги Аски прерываются тихим голосом.

 

- Привет, Синдзи, - здоровается Рей, и все встаёт на свои места. - Я рада, что ты в порядке.

 

И тут их пробивает: мне кажется, что Аска вот-вот сорвет голос, рассказывая о тех пяти годах, что мы не виделись и не общались, но ведёт себя так, словно в последний раз мы сказали друг другу «спокойной ночи» вчера вечером. Она всё та же: буйная, острая, громкая до боли в ушах, резко-правдивая, - а я и забыл, что это значит. Рей же больше молчит, но я чувствую, что она тоже довольна моим внезапным звонком. Просто потому, что это я, и я о них помню.

 

- Знаешь что? - Аска внезапно прерывает себя и с насмешкой говорит ошеломляющую вещь. - Надо бы будет тебя навестить. Может, и придумаем что-то вместе. Как знать - вдруг во мне спит великий детектив?

 

Мы со смехом прощаемся.

 

Что-то изменится.

 

А очки Мари удается вернуть только через несколько дней, пока я не нахожу её, близоруко щурящуюся, в гримерке после концерта.

 

- Держи, - я кладу их прямо ей в руку, и Мари сразу же вздёргивает голову, поднимая на меня недоверчивый взгляд. Она смотрит на свою ладонь, на очки, бережно гладит их по оправе и сразу же надевает, облегченно вздыхая. Непонятно, что нравится ей больше: вновь чёткое виденье мира или ощущение оправы на переносице.

 

- Спасибо, - Мари поднимается из кресла и порывисто обнимает меня, а я во второй раз за последние несколько дней краснею от одной и той же ситуации.

 

- Многое значат, да?

 

- Да, - девушка отступает, снова поправляя очки на переносице, и ухмыляется. - Я уж испугалась, что потеряла их. Ещё раз спасибо, Синдзи Икари.

 

Она отворачивается и уходит забавной подпрыгивающей походкой. Я остаюсь в гримерке один, а на душе немного теплеет.

 

 

Может, всё начинает налаживаться?..

Вам необходимо Войти (Зарегистрироваться) для написания отзыва.
Neon Genesis Evangelion и персонажи данного произведения являются собственностью студии GAINAX, Hideaki Anno и Yoshiyuki Sadamoto. Все авторы на данном сайте просто развлекаются, сайт не получает никакой прибыли.
Яндекс.Метрика
Evangelion Not End